четверг, 28 апреля 2011 г.

Новые методы визуализации материалов печатных СМИ (3D-изображение и элементы дополненной реальности)

Матиевский Михаил,
19 лет, курсант военного факультета БГУ, 
специальность "военная журналистика". 
В современном мире печатных СМИ, потребителя информации уже мало чем удивишь. Однако упростить ее получение и «оставить в живых» газеты и журналы можно. В 1994 году японской компанией «Denso-Wave» был представлен способ переноса информации с любого носителя, будь то бумага или даже тело человека, в цифровое устройство. Для этого требовалось лишь поместить на необходимый объект двухмерный штрих-код, с которого после и будет считываться информация. 

Этот код компания назвала «Quick response» (быстрый отклик). И неудивительно, что в Японии QR-код стал популярен настолько, что его наносят теперь везде, начиная с ценников и заканчивая огромными рекламными баннерами и даже татуировками. Удобство настолько очевидно, что «болезнь» быстро поразила Европу и начинает проникать на территорию нашей страны. Приятен тот факт, что использование QR-кода открыто для всех и его применение бесплатно. 


Что же представляет из себя этот замысловатый узор и как каждый из нас сможет использовать его в своей жизни? Несмотря на свои скромные размеры, QR-код может содержать немало информации — семь тысяч цифр, более четырех тысяч латинских букв или свыше двух тысяч букв кириллицы. Кроме того, код содержит информацию для восстановления, и в случае его частичного повреждения, в виде потертостей или перечеркивания, информация будет восстановлена. 

Теперь каждый из нас может создать свой код и напечатать его на визитке или где вздумается. Заинтересовавшийся вами человек наведет камеру своего мобильного телефона на вашу визитку и практически мгновенно получит в адресную книгу своего телефона новый контакт с вашим именем и контактными данными. 

QR-код упростил передачу информации читателям газет и журналов. Печатные СМИ – традиционный источник получения информации. Они популярны во всем мире, и некоторые газеты очень влиятельны. 
Журналист, который публикует свои материалы в печатных СМИ, часто ссылается на определенный медийный источник. Однако газета, кроме как в электронной версии, не имеет возможности продемонстрировать его своему читателю, который в свою очередь не может полностью удовлетвориться полученной информацией. Это одна из причин, почему газеты и журналу уступают место интернету. Поэтому уже сейчас многие печатные СМИ, понимая эту проблему, использует в своей работе qr-коды. 
Представим себе такую ситуацию. Журналист пишет материал о вчерашнем футбольном матче и описывает решающий гол. На его взгляд это самый великолепный гол, который он когда-либо видел. Однако читатель видел в своей жизни столько голов, что не совсем верит журналисту. И газета, предвидя это недоверие со стороны читателя, использует уже знакомый нам qr-код, который содержит в себе ссылку на видео это матча в интернете. Читатель быстро считывает информацию, переходит на сайт и своими глазами наблюдает за матчем, убеждаясь, что это был поистине прекрасный гол. Таким образом, газетный материал становится более интерактивным. Обыденная реальность интегрирует с виртуальной, и обнаруживается новый мир – дополненная реальность (augmented reality). 
При использовании qr-кодов также появилась возможность организовывать SMS-викторины и опросы. 
Для рекламодателей QR-код в наших изданиях открывает новые возможности для сервиса, который до этого времени невозможно было представить. Мы сможем на рекламных модулях размещать QR-код, в котором может содержаться название организации, адрес, телефон, e-mail, адрес веб-сайта и краткая информация об услугах. Потенциальный покупатель или клиент сможет получить контактные данные в телефон, просто наведя камеру своего мобильника на QR-код рекламодателя. Удобство бесспорное для обоих участников рынка. С помощью кода на бирке или ценнике продавец может размещать краткую, часто интересующую покупателя информацию о товаре или продукте. Например о калорийности мороженого или о стране-производителе свитера... В общем, способы использования QR-кода ограничиваются только нашим воображением. 

Для возможности считывать QR-коды необходимо в телефон установить программу-сканер. Этих программ для всевозможных телефонов (Nokia, Samsung, HTC, SonyEricsson, LG, iPhone и т.д.) множество, и рекомендовать их нет смысла — каждый сможет выбрать себе программу на свой вкус и для конкретной модели телефона. Укажу лишь на некоторые популярные и надежные источники (смотрите таблицу), где по прямой ссылке в некоторых случаях сайт сам определяет модель телефона и предлагает скачать актуальную версию программы для вашего телефона. 

Догадываюсь, что многим сложно понять, в чем прелесть QR-кода, но это лишь оттого, что они ассоциируют компьютерную грамоту, и QR-код в частности, как нечто сложное. Но, попробовав раз, станет понятно, что использование QR-кодов как раз упрощает взаимодействие с компьютерами и телефонами, избавляет человека от набора на клавиатуре строчек адреса веб-ресурсов и облегчает их поиск, ввод контактных данных и SMS-сообщений. Попробовав раз, вы уже не сможете отказаться от этого! 
Еще один пример использование дополненной реальности в печатных СМИ – это уже всем известная трехмерная графика. С давних пор люди, в силу бинокулярности зрения, стремились запечатлеть наш мир таким, каким мы его воспринимаем, т.е. трёхмерным. Первые успешные работы, о которых известно на данный момент, относятся к 19-му веку. 
9 марта 2010 г. в Бельгии вышла первая в Европе газета в 3D-формате. Каждый покупатель еженедельной спортивной газеты «La Derniere Heure» получал специальные бесплатные очки, дающие возможность смотреть все фотографии на страницах издания в трехмерном изображении. По словам главного редактора издания Убера Леклерака, газета была отпечатана на бумаге более высокого качества, более белой, обеспечивающей лучший эффект. 

Печать газеты обошлась дороже. Однако, несмотря на дополнительные расходы, продавалась она по своей обычной цене. 

После удачного эксперимента «La Derniere Heure» 3D-технологии не испытала на себе только самая ленивая газета. До Беларуси модное веяние дошло только к концу 2010 г. 

11 декабря «Комсомольская правда» в Белоруссии» выпустила свой очередной номер в 3D-формате. Как и в случае с Бельгией, цена на газету не изменилась и каждому покупателю с номером выдавались специальные очки. 

Необходимо отметить, что 3D-технологии коснулись только изображений, и то далеко не всех. Что касается текстовой информации, то она осталась в прежнем формате. Идея размещать рекламу в 3D-газете была с интересом воспринята рекламодателями, поэтому значительную часть номера составили объемные рекламные модули. 

При всей красоте и необычности 3D-графики, ее употребление носит, прежде всего, развлекательный характер. На информационных полосах печатного издания использование 3D-изображения совсем не оправдано. К тому фотографии, выпущенные в этом формате, теряют свои цвета и четкость, так как выпуск 3D очень дорог. 
Но, несмотря на все минусы трехмерных изображений, следует отметить, что их использование в газетах и журналах, несомненно, сделают продукцию печатных СМИ более привлекательной и конкурентоспособной. 

Таким образом, как бы мы не кричали о том, что печатные СМИ "скоро исчезнут", этого не произойдет. Уже сейчас интернет изменил многие издания, сделал их более лаконичными, четкими. В наше время газета или журнал, делающие ставку только на печать, довольно одинокие СМИ, у которых нет будущего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий